«АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ШОРТАНДЫ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ШОРТАНДЫ КЕНТІНІҢ «БАЛДӘУРЕН» БАЛАБАҚШАСЫ» МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ.    
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БАЛДӘУРЕН» ПОСЁЛКА ШОРТАНДЫ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ШОРТАНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ».        

Конспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Пластилиновая живопись на тему "Леди Осень"

23.01.2018

Конспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности

в старшей группе. Пластилиновая живопись на тему "Леди Осень"

Прошло весёлое, звонкое лето и наступила золотая осень. В некоторых регионах нашей страны она, действительно, уже золотая.  Мы с ребятами выполнили очень красивую работу. Я предлагаю вам конспект занятия и работы детей. Тема: «Леди Осень» .

Задачи обучения:

1. Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновая живопись):

- учить изображать женский образ Осени посредством пластилинографии;

- совершенствовать умение детей в этой технике нетрадиционного изображения;

- упражнять в использовании приема растирания, смешивания цветов, втирания цвета в цвет в пластилиновой

живописи;

- учить создавать выразительный образ в работе с данным материалом;

- развивать чувство композиции.

2. Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:

- закрепить представление детей о характерных особенностях осеннего периода времени;

- актуализация словаря по теме «Осень»;

- развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок, решения творческих заданий;

- развивать фонетический слух и связную речь.

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать доброжелательность друг к другу;

- вызывать интерес к работе, создать положительный,

эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, иллюстрации с видом осеннего леса, птиц, деревьев, лист картона А3 с изображением лица, конверт с листочками разных деревьев, шаблоны осенних листьев, пластилин, стеки, досточки, пластилин,салфетки для рук

каждому ребенку.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о осени, осеннего леса,

животных и птиц; прослушивание произведения Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Вот как мы с вами поприветствовали друг друга. Ребята, отгадайте загадку:

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце, хоть светит, но всё же не греет,

Не зеленеет трава,

Птицы все в стаи собрались скорее,

Что за пора к нам пришла?

Правильно, это красавица осень. Осенью в лесу

очень красиво. Кружатся в воздухе разноцветные листочки, падают и образуют

ковер, яркий и разноцветный.

В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может мы в лесу осеннем

Мы листочки соберем?

Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как правильно вести

себя в лесу. Как же надо вести себя в лесу? (ответы детей: не шуметь, не пугать животных, не ломать ветки у

деревьев и кустов, не сорить) Молодцы. Приглашаю вас прогуляться по осеннему

лесу.

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу осенними листьями (клен, дуб, береза, рябина)

Воспитатель: Вот и к нам на полянку, сколько красивых, разноцветных листьев прилетело!  (останавливаются.)  какого они цвета? (Ответы детей)

Давайте соберем букет из осенних листьев (дети поднимают листочки). Посмотрите внимательно, у

вас разные листочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята. Как вы

думаете, с каких деревьев упали эти листочки?

Д/и «С какого дерева лист».

Воспитатель: Молодцы! Про наши

деревья много написано красивых стихов, давайте их вспомним.

1 ребенок. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

2 ребенок. Листья у клена осенью разные –

Желтые, зеленые, золотые, красные.

Листья на землю ветер бросает

Ярким ковром весь мир укрывает.

3 ребенок. Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный!

4 ребенок. Сарафан у рябины с каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшит листьями,

Разрисован алыми кистями.

Воспитатель: А сейчас мы с вами тоже будем деревьями.

Этюд «Мы – деревья»

Мы – деревья, (дети покачиваются)

Наши ноги – корни, (руки опущены)

Тело – ствол большой и сильный (проводят руками по телу снизу вверх)

Наши ветки ветер клонит (покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки)

Пляшут ветви в небе синем (быстро машут руками, встряхивают ими)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный у нас получается букет! и ещё раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?

Пальчиковая игра «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Будем листья собирать

Листья березы (разгибают пальчики)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины

Листики дуба

Мы соберем

В садик осенний (качают ладошками из стороны в Букет отнесём. сторону)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто так красиво разрисовал, украсил наш лес? (Ответы детей). Правильно! Это волшебница-осень! Очень она постаралась. По каким приметам мы узнаем, что пришла осень?

(дни становятся короче, листья желтеют, краснеют, погода становится холоднее с каждым днем, часто идет дождь и т. д.) Красиво в осеннем лесу! В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте, кто они такие?

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара (лиса)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ёжик)

Воспитатель: Молодцы! Скажите,

ребята, а как звери готовятся к холодам? (Звери строят норы, делают запасы, барсуки

собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах, зайцы начинают менять шубки,

кроты и мыши собирают колоски). А что можно сказать про птиц? (Птицы начинают улетать в теплые края.)

Все ли птицы улетают? Как, мы называем птиц, которые остаются? (зимующие)

(достает

из корзинки спрятанного ёжика-куклу перчатку) Посмотрите, кто пришел со мной из

лесу к вам в гости, кто тут спрятался? (ответы детей).

Давайте поиграем с ежиком.

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик, (Обнимают себя за плечи)

Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать — (Хлопают в ладоши).

Хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать — (Выполняют

"топотушки").

Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать — (Прыгают на двух ногах).

Прыг-прыг-прыг

Только носом двигать –

Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — (Хлопают в ладоши).

Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать — (Выполняют

"топотушки").

Топ-топ-топ.

Научили прыгать — (Прыгают на двух ногах).

Прыг-прыг-прыг,

Научили бегать… (Бегают на месте)

Воспитатель: Ребята, а знаете,

что ёжик мне рассказал? Вот послушайте.

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек упал.

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды…

Расстроился ёжик, не знает, как помочь Осени. Но тут сорока –

белобока рассказала ему, что в лес пришли ребята. Ёжик решил поспешить на

полянку, увидеть нас и попросить нарисовать в утешение для Осени её

портрет. И, знаете, что я придумала? Мы с вами вырезали много листиков разных

деревьев. Только они у нас белые. Давайте, разрисуем их пластилином и

сделаем картину для Осени, её портрет. Пусть у нас будет леди

Осень. Согласны? А ёжик потом отдаст его хозяйке.

Хорошо мы погуляли

И про лес стихи читали.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой!

Воспитатель: Вот мы, ребята, и

вернулись в детский сад. Интересное у нас получилось путешествие? Ребята, вы,

наверное, устали. Давайте немного поиграем.

Пальчиковая игра «Пальчики у нас пляшут».

Пальчики у нас попляшут

Вот они, вот они! (дети вращают кистями рук)

В кулачки мы пальцы спрячем

В кулачки, в кулачки (сжимают и разжимают пальцы)

Пальчики опять попляшут

Вот они, вот они! (перебирают пальчиками)

Пальчиками

мы помашем:

Уходи, уходи! (встряхивают кистями рук).

Воспитатель: Сейчас мы с вами

послушаем классическую музыку, которую написал П. И. Чайковский «Осень» (дети садятся на стулья закрывают глаза). Ребята, я

предлагаю вам раскрашивать листочки под музыку.

Давайте вспомним, как надо рисовать пластилином. (Ответы детей) Правильно, берём небольшие

комочки пластилина, разминаем его, чтобы пластилин стал мягким, эластичным; затем кладём размятый пластилин на силуэт и пальчиком растираем от центра в нужном направлении, не выходя за пределы контура. Если взять комочки разного цвета и смешать их, то получатся новые цвета и оттенки. Можно использовать приём втирание цвета – скатываем небольшой шарик одного цвета пластилина, прикладываем его на

основу, покрытую пластилином другого цвета и, размазывая пластилин, втираем цвет в цвет.

Не забывайте, какого цвета листочки с разных деревьев: если листики дуба – то берём пластилин жёлтого

и коричневого цветов, а если листья клёна – то можно брать пластилин оранжевого, красного, жёлтого цветов.

(Дети выполняют работу). Вот какие красивые, разноцветные у нас получились листики!

Настоящий осенний букет, который мы собрали в лесу. Посмотрите, ребята, у меня есть картина с лицом Осени, давайте из наших листочков сделаем ей красивую причёску? Возьмём клей и станем парикмахерами (вместе с детьми наклеиваем листочки и моделируем причёску). Ребята, портрет у нас получился великолепный.

Я думаю, что Осень будет очень рада. А вас я благодарю за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 332


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Instagram Facebook

   
Ұйымдар тізімі
Текст