Сценарий утренника
«Как ребята в гости Осень звали», 2017
Цель: Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
*Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
*Формировать самостоятельность, доброжелательность,
коммуникабельность.
*Развивать творческое воображение, память, внимание,
речь.
*Закреплять и расширять знания детей о приметах осени,
лесных животных.
*Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе
группового пения.
*Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей
через танцы,
упражнения, игры.
Главные герои:
Взрослые: Ведущий, Осень.
Дети: Ёжик, Зайчик, Лиса, Мышка.
Ход праздника
Ведущий: Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
Зашуршали по кустам,
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Ребята,
какое это время года?
Дети. Осень!
Дети.
1. Праздник осени в лесу
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
2. Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко—
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
3. Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики—
Это листопад.
4. Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
5. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи на праздник к нам,
Осень золотая!
Песня «Осень, осень, осень в гости к нам пришла» ст. гр.
Ведущий: Ребята, давайте осень позовём к нам на праздник!
Дети повторяют за ведущим слова:
Осень, осень в гости просим,
Погости неделек восемь.
Ведущий: Музыка играет, ветерок поет,
Слышу, кто-то к нам сюда идет!
(Под музыку входит Лиса.)
Лиса: Уж как осень наступила,
Все деревья нарядила.
Ну и я принарядилась –
Посмотрите на меня.
Платье рыжее надела
В день осенний я не зря.
Ведущий: Здравствуй, лисичка – рыжая сестричка, мы звали Осень, а ты не знаешь, где она?
Лисичка: Меня Осень прислала,
чтобы я с вами поиграла,
Ведущий: Выходите, дети, с Лисонькой играть,
Разноцветные листочки будем собирать,
А ещее с листочками будем танцевать!
(Дети ср. гр. берут каждый по два листочка.)
Танец «Листочки», ср. гр.
Ю. Селиверстова
Ведущий: Ребята, давайте ещё раз осень позовём.
Дети повторяют за ведущим слова:
Осень, осень в гости просим,
Погости неделек восемь.
Входит мышка.
Мышка: Я мышка-норушка
Я тут мимо пробегала,
Смех веселый услыхала.
И решила не на шутку,
Загляну к вам на минутку,
Посмотреть, что за народ,
В этом садике живет!
Ведущий: Что же, мышка, мы рады, что ты к нам пришла, а ты репку любишь?
Мышка: Да.
Ведущий: Тогда приглашаю всех поиграть в интересную игру. Она так и называется «Репка».
Игра «Репка»
Дети встают в круг. В середине круга – «репка», за кругом – «мышка».
Репка, репонька,
Расти крепонька, –
Дети идут по кругу и поют
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста! Да!
Репка в это время растет, а мышка двигается противоходом. С окончанием пения дети поднимают сцепленные руки вверх, «репка» убегает, «мышка» её ловит. В конце «мышка» и «репка» пляшут.
Ведущий: Давайте в третий раз осень позовём, да погромче!
Входит Осень.
Вед. Здравствуй, Осень! Как хорошо, что ты пришла!
Осень. Здравствуйте! Я - Осень,
Буду рада вместе с вами
Веселиться и играть,
Песни петь и танцевать.
Вед. Осень, а что у тебя в корзинке?
Осень. У меня в корзинке капельки-дождинки.
Вед. А мы дождя не боимся, давайте песенку про него споём.
Песня «Дождик» М . Парцхаладзе, ср. гр.
Осень. А в моей корзине есть галоши для вас, чтобы вы по лужам ходили
и ноги не промочили.
Игра «Перейди лужу в калошах!»
Участвуют по два ребенка. По сигналу дети надевают калоши и бегут до стула и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.
Ведущий: Я вижу, что из волшебного леса к нам ещё и ёжик прибежал.
Ёж: Я — лесной колючий Ежик, нет ни головы, ни ножек!
Наконец я к вам пришел, путь-дороженьку нашел!
Так спешил я, так устал, что чуть-чуть не опоздал!
Ведущий: А что это ты нам на колючках принёс? Грибы, яблочки,
листочки, цветочки. А шишки ты принес? Давайте с ними поиграем!
Музыкальная игра «Собери шишки».
После игры в зал прибегает Зайчик.
Ведущий: А ещё и зайчик к нам прискакал.
Зайчик: Я зайчик - побегайчик
По дорожке пошел
К вам на праздник пришёл.
Ведущий: А что у тебя в мешке? Овощи? А какие – не знаешь? Тогда ребята сами угадают на ощупь.
Игра «Кот в мешке»
Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
Осень: Звери в моём лесу дружные и очень добрые, и они любят танцевать. Давайте вместе с ними
станцуем танец .
Танец-игра «Руки вверх и поворот».
Осень: И я к вам не с пустыми руками. Ешьте мои яблочки, да здоровья набирайтесь на всю зиму. (Угощает детей яблоками.)
Ведущий:
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Осень: Нам пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
До свидания!