«АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ШОРТАНДЫ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ШОРТАНДЫ КЕНТІНІҢ «БАЛДӘУРЕН» БАЛАБАҚШАСЫ» МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ.    
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БАЛДӘУРЕН» ПОСЁЛКА ШОРТАНДЫ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ШОРТАНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ».        

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ»

16.03.2018

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ»

Программные задачи:

Образовательные задачи:

·  Учить передавать образ кошек, используя трафарет;

· Формировать умение рисовать цветной солью, наносить

· цветную соль  на весь рисунок.

· Рисовать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;

· Учить раскрашивать изображения в соответствии с окраской

животных;  Учить составлять животное из

геометрических форм.

Коррекционные задачи:

>        Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и

пространственное мышление;

>        Развивать координацию движений;

^ Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

^ Воспитывать любовь к животным;

·  вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;

·  Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

^ Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

 

Материал:

1. белый лист бумаги.

2. трафарет (шаблон).

3. маркер.

4. гуашь.

5. баночка с водой.

6. кисть, клей.

7. салфетка.

8. цветная соль для каждого ребенка, рамка из стекла

9. с обработанными краями.

10. набор геометрических фигур .

11. иллюстрации,

12. образцы.

 

Предварительная работа.

 

1. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах

2. Чтение произведения.

3. Игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.

Приветствуем гостей на двух языках.

Круг радости :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ручки хлопают,

Ножки топают,

Ура, мы проснулись!

Ну, вот и хорошо ребята все проснулись!

-Дети, скажите пожалуйста,

какое время года?

- почему вы так думаете?

-начало зимы, середина или

конец зимы?

- как называется зимний

месяц?

- какие времена года вы

знаете?

-сколько всего времен года?

Все- то вы знаете, молодцы!

- А как называют животных,

которые живут в лесу? (дикие)

-Каких животных, вы знаете

еще? (домашние) перечислить их.

- Почему их так называют?

-Какую пользу они приносят

людям?

 

 

Отгадывание загадок.

         А сейчас я вам загадаю загадки, а вы

скажите, о каком

животном говорится в них.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?    

         Потянулся сладко ….

Вот и вся зарядка.

(Кот).

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка).

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка).

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка).

 

 

-Молодцы! Вы

правильно отгадали все загадки.

-Ребята, а

кто знает, где живет кошка?

 -Что она любит?

 -Чем покрыто туловище кошки?

 -Какой окраски бывает у кошки шерсть?

Ребята, посмотрите, я хочу вам кое-

что,  очень интересное показать.(показ

картинок). ВАМ нравиться?

Посмотрите, какие они все разные и

красивые.

-Из каких частей тела

состоит кошка? (туловище, лапки, голова, хвост, ушки)

-Сколько лапок у кошки? (четыре)

-Сколько ушек у кошки? (два)

-Как умывается кошка?

-Как называют

папу и маму у котенка? (кот, кошка)

- Как будет

на казахском языке называться кошка – мсык.

- Как на

казахском языке будет котята?   -----

- Может быть,

кто то из ребят знает, стихотворение  про

кошечку? (читают стихи)

Предложить детям пройти на

свои места.

(попросить ни чего пока не

трогать)

 

 

- Ребята,

давайте вспомним  потешку про кошечку:

Кошка – царапка,

Быстрая лапка

Утром гуляла,

Мышку поймала

В дом притащила,

в кухню пустила.

В доме теплее!

И веселее!

 

 

Ребята, по дороге в детский

сад я встретила кошку-Мурку. Она была такая грустная. У нее оказывается, совсем

нет друзей. Как вы думаете, можем ли мы ей помочь? Как? Правильно. Мы ей друзей

нарисуем.

Но сначала давайте

вспомним, на какие геометрические фигуры похожи  части тела кошечки.

- Туловище? (прямоугольник,

треугольник)

- Голова?      ( круг)

- Хвост?        ( удлиненный овал)

-Лапки?         ( маленький треугольник, овал).

Составление фигуры кошки из

геометрических фигур.

- первый вариант из

треугольника, круга, удлиненный овал.

- второй из прямоугольника,

круга, удлиненный овал, треугольники.

Ребенок называет из каких

геометр. фигур, а другой работает у доски.

-Молодцы!

Выполнили правильно.

 

-Вы наверное устали,

давайте отдохнем немножко.

 

      Физкультминутка.

Быстро встаньте,

улыбнитесь, Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели - встали, сели-встали,

И на месте побежали.

 

 

 

 

 

 

Показ готовой работы.

 

- Ребята, сегодня мы с вами

нарисуем кошку с помощью трафарета.

Но трафарет у нас будет под

стеклом.

 Для этого

нужно

обвести его простым маркером, а затем я познакомлю вас с новой техникой

рисования по стеклу.

Объяснения,

последовательности рисования кошки цветной солью

по

стеклу.

Показ  выполнение работы воспитателем,

дети

стоят при этом рядом. (закрепить основные цвета и оттенки)

Предложить

детям пройти на свои места.

-

прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем,

пальчиковую гимнастику, чтоб наши пальчики

не устали во время работы.

                       «Про кошку» 

Подставляй ладошку,           ( Сжимают пальцы в кулак и разжимают их).

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?     (Поочередно

загибают пальчики на руке.)

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре — пять!   ( Сжимают

пальцы в кулак, разжимают их.)

Вот — кулак,     (Ставят на

ладонь пальцы, пальцы второй руки.)

А вот – ладошка.          

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,  («Пробегают» 

пальчиками по руке до плеча)

Потихоньку…прямо в норку

Видно мышка там живет!   (Прячут кисть

другой руки в подмышечную впадину).

 

Еще раз закрепить

последовательность выполнения работы, вопросами.

-Закрепить и

объяснить, как пользоваться кисточкой набирая клей.

-для чего две баночки

с водой, салфетка.

- как набирать гуашь

на кисть.

-для чего лист

бумаги.

-куда убирать лишнюю

соль…

 

Самостоятельная

работа детей. Звучит музыка.

 Индивидуальная помощь детям (на своем

образце).

В процессе работы

рассказать детям интересные факты о кошках:

• Кошачий

слух не только превосходит человеческий, но и собачий.

• Усы играют

огромную роль в жизни кошек, с их помощью они могут ориентироваться в полной

темноте, определять габариты предметов и отверстий

• Кошки могут издавать различные звуки, выражая тем самым свои эмоции.

Мягким рокотанием выражают просьбу, урчанием - подчинение, шипением -

враждебность, пронзительными воплями - агрессию .

• Свои

эмоции кошка может выражать при помощи хвоста, когда кошка трется об ноги

хозяина, а хвост ее дрожит - это проявление большой любви. Если кошка качает

хвостом, значит, находится в нерешительности и не знает как ей поступить.

• Кошки не

чувствуют сладкого вкуса

• Если кот

виляет хвостом значит он не доволен и злится, у собак наоборот

• Жираф,

верблюд и кошка - это единственные животные-иноходцы, при ходьбе у них идут

сначала левые ноги, а потом правые. Такая ходьба гарантирует скорость,

проворство и тишину.

• Кошки

могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения — собаки только около

10.

• Один

кошачий год равен 7 человеческим.

 После того, когда

дети заканчивают закрашивать кошечку солью, предложить им игру  игу.

 Ход

игры:

Дети хором:   Хитрый кот в углу сидит, (на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился, может

спит?! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает

догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик.  Игру можно повторить

два-три раза.

 

- Молодцы! Поиграли!  А теперь

вернемся на наши места, ведь нашим котятам нужны мягкие коврики, на которых они

будут играть, и нежиться на солнышке.

Давайте закрасим коврики яркими красками!   (закрепить цвета).

Дети выполняют работу. После  котят познакомим с Муркой.

Поощрение детей

Итог занятия, закрепление вопросами:

- понравилось вам ребята занятие?

- что мы делали на занятии?

- с какой техникой рисования мы

познакомились?

Угощение от Мурки.

Просмотров: 388


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Instagram Facebook

   
Ұйымдар тізімі
Текст