«АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ШОРТАНДЫ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ШОРТАНДЫ КЕНТІНІҢ «БАЛДӘУРЕН» БАЛАБАҚШАСЫ» МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ.    
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БАЛДӘУРЕН» ПОСЁЛКА ШОРТАНДЫ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ШОРТАНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ».        

Психолог

06.09.2017

«Адаптация детей к детскому саду»

(консультация

психолога  для родителей).

  Детский сад — новый и очень важный период в жизни ребенка. Здесь малыш получает первый опыт коллективного общения, и в первую очередь общения со сверстниками, так как с трехлетнего возраста ребенок нуждается в общении с другими детьми.  А опыт общения с воспитателями поможет ему в дальнейшем избегать трудностей в общении с учителями. Ребенок узнает, что, помимо близких взрослых, есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться. В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. С ним проводятся специальные занятия, которые способствуют развитию ребенка. К тому же на этих занятиях ребенку очень интересно. Одним из несомненных плюсов посещения детского сада является приобретение самостоятельности и различных навыков.

   Новая обстановка, незнакомые люди, новый режим дня, все это часто становится причиной плача и капризов, нарушения сна и аппетита.

   Впервые дни пребывания в саду практически каждый ребенок испытывает мало положительных эмоций. Чаще всего, отрицательные эмоции проявляются от хныканья, "плача за компанию" до постоянного плача. Особенно яркими являются проявления страха, ведь с этого дня все стало по-другому, не так как привык малыш. На фоне стресса у ребенка могут быть проявления гнева - ребёнок вырывается, не давая себя раздеть, или даже бьёт взрослого, собирающегося оставить его. В период адаптации он раним настолько, что поводом для агрессии служит всё. Нередко случается и наоборот, когда можно наблюдать  депрессивные реакции и "заторможенность" детей, как будто эмоций нет вообще.

Родители должны знать, что существует три степени

адаптации:       

1 — 16 дней — легкая;      

16—32 — адаптация средней тяжести;

от 32 до 64 дней — тяжелая.

Легкая адаптация. Поведение ребенка нормализуется в течение двух недель. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1 —2 недели. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям.

Средняя адаптация. В этот период сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние его нестабильно в течение месяца, наблюдается плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким — эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речевая активность замедляется. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкая к новой ситуации.

Тяжелая адаптация. Ребенок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, могут возникнуть стойкий отказ от еды. Реакции ребенка направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик, агрессивно-разрушительные реакции, двигательный протест), либо отсутствует активность при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность). Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности.

Существует ряд ошибок, которые совершают родители:

1)    Неготовность родителей к негативной

реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад, а так же испытывают внутреннее чувство вины. Не забывайте, что ребенок не мог представить себе полной картины нахождения в детском саду и плаксивость – это нормальное состояние малыша в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

2)    Эмоциональное состояние всех членов семьи. Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности и тревожности: плачущая мама, расстроенный папа, причитающая над любимым чадом бабушка и дедушка - все это только усиливает детскую тревогу. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его

присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность родителей.

3)    Пониженное внимание к ребенку .  Родители начинают уделять меньше внимания малышу, а рекомендуется, наоборот, как можно дольше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его

по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению — это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помочь ему в  преодолении трудностей.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился.

Как помочь ребенку легче перенести процесс адаптации?

1)   

Расскажите ребенку подробно о детском садике, в

который он идет, чем он там будет заниматься, опишите режим. Ваш рассказ поможет

ему почувствовать  себя увереннее и

спокойнее. Малышей пугает неизвестность. Когда

ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он

чувствует себя увереннее.

2)   

В первые дни не следует оставлять малыша

больше двух - трех часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно,

учитывайте желание малыша,  оставляя его

на целый день в ДОУ.

3)   

Каждый раз после прихода из детского сада

необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил

впечатления.

4)   

Обязательно нужно акцентировать внимание

сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими

замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному

учреждению, всегда положительно отзывайтесь о детском садике, воспитателях и

деткам, посещающих его.

5)   

Если ребенок плачет, стоит взять его на

руки, успокоить — вероятно, ему не хватает внимания и прикосновений мамы,

которых недавно было намного больше.

6)   

В выходные стоит придерживаться режима

дня, принятого в ДОУ. Желательно укладывать спать пораньше, побыть с ним

подольше перед сном, обговорить завтрашний день, что он оденет, какую игрушку

возьмет с собой.

7)   

Приучать к самообслуживанию, поощрять

попытки самостоятельных действий.

И, конечно

же, очень многое зависит от психологического климата в семье: оставайтесь

спокойными, уравновешенными, внимательными и любящими родителями, и у Вас все

обязательно получится!

Психолог детского сада «Балдаурен»

Метельская Ю.М.

Просмотров: 294


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Instagram Facebook

   
Ұйымдар тізімі
Текст